6+
Меню сайта

Наш опрос
Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в библиотеке?
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации


GISMETEO: Погода по г.Анапа

Праздники России

Писатели-юбиляры


8.08 – 90 лет

со дня рождения

русского писателя

Юрия Павловича КАЗАКОВА

    

(1927 – 1982)

Юрий Павлович Казаков родился Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии.  В Автобиографии писал: «В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие». Отрочество Казакова совпало с годами Великой Отечественной войны. Воспоминания об этом времени, о ночных бомбежках Москвы воплотились в незавершенной повести «Две ночи», которую он писал в 1960-1970-е годы.

Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке – сначала на виолончели, потом на контрабасе.  В 1946 г. поступил в музыкальное училище им. Гнесиных, которое окончил в 1951 г. Найти постоянное место в оркестре оказалось трудно, профессиональная музыкальная деятельность Казакова была эпизодической: он играл в неизвестных джазовых и симфонических оркестрах, подрабатывал музыкантом на танцплощадках. Ещё в  1940-х годах Казаков начал писать стихи, пьесы, которые отвергались в редакциях, а также очерки для газеты «Советский спорт».

Дневниковые записи тех лет свидетельствуют о тяге к писательству, которая в 1953г. привела его в Литературный институт им. А.М. Горького. Еще студентом Казаков начал публиковать свои первые рассказы – «Голубое и зеленое» (1956), «Некрасивая» (1956), «Тэдди» и др. Вскоре вышла его первая книга «Арктур – гончий пес» (1957).

Для прозы Казакова характерен тонкий лиризм и музыкальный ритм. Писатель любил много путешествовать, побывал в псковских Печорах, в Новгородской области, в Тарусе, которую называл «милым художническим местом», и в других местах. Впечатления от поездок воплотились и в путевых очерках, и в художественных произведениях – например, в рассказах «По дороге» (1960), «Плачу и рыдаю» (1963), «Проклятый Север» (1964) и многих других.

Особое место в творчестве Казакова занял русский Север.  В 1977 году вышел сборник рассказов и очерков «Северный дневник». Казаков писал очерки и эссе, в том числе о русских прозаиках – Лермонтове, Аксакове, поморском сказочнике Писахове и др. Особое место в этом ряду занимают воспоминания об учителе и друге К. Паустовском.

14.08 – 150 лет

со дня рождения

английского писателя,

лауреата Нобелевской премии (1932)

Джона ГОЛСУОРСИ

    

(1867 – 1933)

Джон Голсуорси родился в Кингстон-Хилл, графство Суррей, Англия в  семье богатого юриста. Учился на адвоката в привилегированной школе Харроу, затем в Оксфордском университете. Однако Голсуорси не видел себя в этой профессии и вместо того, чтобы начать карьеру в юриспруденции, уехал путешествовать за границу, тяга к чтению и путешествиям перевесила солидность и престиж службы, и увлечение литературой стало делом жизни.

Во время своих путешествий Джон на рейсе из Австралии встретил Джозефа Конрада, который на тот момент был первым помощником капитана и с которым они стали близкими друзьями.  

В 1897 г. вышел первый сборник Голсуорси «Четыре ветра», затем романы «Джослин» (1898) и «Вилла Рубейн» (1900), отмеченные влиянием позднего английского романтизма. Однако уже тогда у Голсуорси возник замысел, который он реализовывал более 30 лет, - создать цикл реалистичных романов о судьбе большой буржуазной семьи. На его художественный вкус оказали большое влияние Диккенс, Теккерей, Мопассан, Тургенев и Толстой.

В многотомной эпопее «Сага о Форсайтах», (1901-1933), Голсуорси поместил новеллу «Спасение Форсайта» (1901), роман «Собственник» (1906), новеллы «Последнее лето Форсайта» (1918), «Пробуждение» (1920), романы «В петле» (1920), «Сдается в наём» (1921). Эти произведения составили первую часть трилогии «Саги о Форсайтах», вышедшую в 1922 году.

Во вторую часть глобального труда, названного «Современная комедия», вошли романы «Белая обезьяна» (1924), «Серебряная ложка» (1926), «Лебединая песнь» (1928), новеллы «Идиллии» и «Встречи» (1927). Третья часть трилогии о Форсайтах («Конец главы») состояла из романов «Девушка-друг» (1931), «Цветущая пустыня» (1932) и «Через реку» (1933).

На сценах английских и других европейских театров шли пьесы Голсуорси, отличающиеся остротой, характерной для социальных конфликтов: «Серебряная коробка» (1906), «Борьба» (1909), «Справедливость» (1910). В 1920-е Голсуорси написал драмы «Мёртвая хватка» (1920) и «Верность» (1922), где выразил тревогу за «потерянное поколение», вступающее в жизнь после окончания Первой мировой войны.

В 1932 г. Голсуорси был удостоен Нобелевской премии по литературе. При жизни был удостоен почётных степеней семи университетов Англии, Шотландии и США.

20.08 – 190 лет

со дня рождения

бельгийского писателя

Шарля Теодора Анри Де КОСТЕРА

    

(1827 – 1879)

Шарль Де Костер родился в Мюнхене, в семье управляющего делами папского нунция. В 1855 году окончил Брюссельский университет, служил в государственном архиве. В 1858 году выпустил книгу «Фламандские легенды», затем - сборник новелл «Брабантские сказки».

В 1867 году было издано наиболее известное произведение Де Костера «Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландрии и других краях»  при создании которого Де Костер пользовался материалами старинных хроник («История Нидерландов» ван Метерена, 1599, и др.), а также работами писателей и публицистов XVI столетия.

Произведение оказало влияние на писателей «Молодой Бельгии», на французского классика Ромена Ролана, известного белорусского писателя Владимира Короткевича. Книгу Де Костера высоко ценили Максим Горький, Стефан Цвейг, украинский писатель-антифашист Ярослав Галан, египетский поэт ХХ века Абд ар Рахман аль Хамиси. Тиля Уленшпигеля упоминают Эдуард Багрицкий, Евгения Гинзбург.

На его основе была создана пьеса Григория Горина «Страсти по Тилю» (1970, постановка Марка Захарова в Театре имени Ленинского комсомола под названием «Тиль» - 1974), а затем и фильм А. Алова и В. Наумова «Легенда о Тиле» (1976).

Самому писателю его главная книга не принесла при жизни ни славы, ни улучшения материального положения. В 1870 году его пригласили преподавать французскую литературу во вновь открытую в Брюсселе военную школу. Работа в военной школе не избавила писателя от бедности: кредиторы наложили арест на его жалованье. Но он продолжал писать.

В том же 1870 году он опубликовал роман «Свадебное путешествие» (русск. перевод 2013 г.), в котором ощущается влияние Оноре де Бальзака. Ш. Де Костер изображён на бельгийской почтовой марке 1952 года. В музее Уленшпигеля в бельгийском городе Дамме есть экспозиция, посвящённая Шарлю Де Костеру.

20.08 – 95 лет

со дня рождения

русского детского писателя

Иосифа Ивановича ДИКА

    

(1922 – 1984)

Дик Иосиф Иванович родился в Москве, в семье румынского революционера Иона Дика-Дическу, с 1938 г. воспитывался в детском доме, так как родители были репрессированы. Великая Отечественная война прервала учебу в Ленинградском горном институте; со второго курса он ушел на фронт, был авиационным пиротехником-подрывником на Юго-Западном фронте.

В 1942 г. под Харьковом в результате тяжелого ранения Иосиф Дик лишился кистей обеих рук, также  ему повредило глаз. Позже было лечение в госпитале Самарканда, и именно там Дик записался в литературный кружок. Так начался новый этап в жизни Иосифа Дика. Писал он, держа карандаш в зубах, и в тот же период он познакомился с несколькими самаркандскими поэтами и литераторами, тогда же он начал сочинять и свои стихи.

Этот мужественный человек начал готовить себя к возвращению в жизнь: учиться писать и печатать на машинке, в это же время стал сотрудником фронтовой газеты «Фрунзевец». Затем Иосиф Дик поступил в Литературный институт им. А.М. Горького, где познакомился и подружился с Юрием Трифоновым, который отметил важнейшую черту характера Дика - веселость: « Иосиф Дик был слишком веселый человек: он победил все невзгоды и добился того, чего хотел». 

В 1947 году  вышла первая книга, сборник рассказов «Золотая рыбка», получивший положительные отзывы читателей и критики.

Позже Иосиф Дик стал очень известным автором детских книг, среди его произведений  -  «В дебрях Кара-Бумбы», «На буксире», «Синий туман», «Огненный ручей», «В нашем классе», «Девчонки и мальчишки», «Встреча с отцом», «Зелёные огоньки», «Третий глаз», «Железная воля», «Коза на вертолёте» и другие.

Иосиф Дик много путешествовал по стране. Иногда увиденное во время путешествия переходило в его книги. Так, посещение завода «Запорожсталь» послужило основой для создания повести «Огненный ручей» (1951).

Глубоко проникая в детскую психологию, Иосиф Дик исследует взаимоотношения подростка с коллективом в рассказах «Первый взлет», «Третий глаз», «Бумажный голубь», «День птиц», «Привидение», «Записка», «Тошка» и в повести «В нашем классе» (1953).

В конце 60-х годов Иосиф Дик обратился к теме войны, сделав героями драматических событий военного лихолетья наряду со взрослыми и детей. В повестях «Соблюдать тишину», «Мальчик и танк» (1970) дети, как и взрослые, рискуют жизнью, совершают подвиги.

Своим лучшим героям Иосиф Дик передал часть своих душевных качеств: доброту, оптимизм, душевную щедрость, чувство товарищества и веселость - все это позволило создать яркие детские характеры.

Иосиф Иванович сам придумал для своих искалеченных рук устройство с «искусственным пальцем», которое он надевал на руку. Так, он сам писал и перепечатывал свои рукописи, а также прекрасно справлялся в быту и даже водил автомобиль, сумев получить права. Вообще, был он человеком очень изобретательным, и его дом был полон всевозможных устройств и усовершенствований.

29.08 – 155 лет

со дня рождения

бельгийского прозаика,

драматурга и философа,

лауреата Нобелевской премии (1911)

Мориса Полидора Мари Бернара МЕТЕРЛИНКА

    

(1862 – 1949)

Морис Метерлинк родился в городе Генте в семье нотариуса. Изучал право в Париже, в 1886 г. был принят в гентскую коллегию адвокатов. Однако после знакомства с поэтами-символистами оставил адвокатуру.

В 1889 г. Метерлинк выпустил книгу стихов «Теплицы» и пьесу-сказку «Принцесса Мален». В последующие годы Метерлинк пишет символические пьесы: «Непрошеная» (1890), «Слепые» (1890), «Семь принцесс», «Пелеас и Мелисанда» (1892).

Шедевр Метерлинка - пьеса-сказка «Синяя птица» (1908 г.), исполненная веры в победу человека над тёмными силами. Впервые она была поставлена К. Станиславским 30 сентября 1908 г. на сцене Московского художественного театра и с тех пор сохраняется в репертуаре МХАТа.

В этой пьесе Метерлинк возвращается к символической сказочной манере своих произведений 1890-х годов. «Синяя птица» завоевала популярность не только своей сказочной фантазией, но и иносказательностью. Рассказ об одном из героев этой пьесы, Тильтиле, Метерлинк продолжает в пьесе-феерии «Обручение» (1918).

В 1911 году Морис Метерлинк стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «за его многостороннюю литературную деятельность и особенно его драматические произведения, отличающиеся богатством воображения и поэтической фантазией».

Помимо Нобелевской премии, Метерлинк получил почетную докторскую степень университета Глазго, бельгийский Большой крест ордена Леопольда (1920) и португальский орден Меча святого Якова (1939). В 1932 году король Бельгии пожаловал драматургу титул графа.

После 1920 года Метерлинк больше не писал пьесы, но продолжил работать в жанре эссе. В философских эссе Метерлинк обращается к философии и эстетике символизма. В самых известных философских произведениях «Жизнь пчёл», «Жизнь термитов» (1926) и «Жизнь муравьёв» (1930) писатель пытался объяснить жизнь и деятельность человека через аналогии, взятые из наблюдений за природой.

30.08 – 105 лет

со дня рождения

русского писателя

Виталия Георгиевича ГУБАРЕВА

    

(1912 – 1981)

Виталий Георгиевич Губарев родился в городе Ростов-на-Дону в учительской семье, детство провел на хуторе Большая Козинка близ Ростова. Печататься начал рано, еще в 1926 году в ростовском детском журнале «Горн» был опубликован его первый рассказ «Гнилое дерево».

С 1931 г. Губарев работает в Москве в газетах «Колхозные ребята», «Пионерская правда», «Комсомольская правда». На протяжении ряда лет был главным редактором «Пионерской правды».

Как журналист получил известность после освещения им трагической судьбы Павлика Морозова, был одним из создателей его легенды. В 1933 году Губарев написал об этих событиях книгу «Один из одиннадцати», позже переработанную в повесть «Павлик Морозов» и одноименную пьесу, которые впоследствии часто переиздавались в Советском Союзе и за рубежом.

В послевоенный период Губарев стал известен как драматург. На сцене театров страны прошли постановки его пьес «Королевство кривых зеркал» (1952), написанной в соавторстве с А. Успенским, «Павлик Морозов» (1953), «Барышня» (1954), фантастическая комедия «Великий волшебник» (1956), переработанная впоследствии в повесть «Трое на острове» (1959), «Встреча на далекой планете» (1962).

Наибольшую известность писателю принесли его повести-сказки «Королевство кривых зеркал» (1951), в 1963 году по книге был поставлен одноимённый кинофильм, пользовавшийся большой популярностью, «Трое на острове» (1959), «Путешествие на Утреннюю Звезду» (1961), «Часы веков» (1965), «Преданье старины глубокой» (1970) и

«В Тридевятом царстве» (1970), вошедшие в «золотой фонд» отечественной литературы для детей.

Стиль Губарева интересен соединением элементов сказки, исторических романов и фантастики.

Повести-сказки Виталия Губарева по-прежнему пользуются большой популярностью у читателей и регулярно переиздаются.

Использованная литература:

  1. Зарубежная литература [Текст] / сост. О.Ю. Панова. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2008. – 416 с.
  2. Зарубежные детские писатели в России [Текст]: Биобиблиографический словарь / под ред. И.Г. Минераловой. – М.: Флинта, 2005. – 520 с.
  3. Русские детские писатели XX века [Текст]: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта, Наука, 1997. – 504 с.

Интернет-ресурсы:

  • https://yandex.ru/images
  • http://readly.ru
  • http://www.epwr.ru
  • https://ru.wikipedia.org
  • http://facecollection.ru
  • http://classlit.ru
  • http://www.c-cafe.ru
  • http://citaty.su
  • http://loveread.me
  • http://www.people.su

2.07 – 140 лет

со дня рождения

немецкого писателя,

лауреата Нобелевской премии (1946)

Германа ГЕССЕ

    

(1877 – 1962)

Гессе – один из самых читаемых авторов XX века. В своих произведениях, проникнутых духом классическо-романтической традиции, он выступал за мир и гуманизм.

Герман Гессе родился в небольшом швабском городке Кальве на юге Германии. Он был вторым ребенком в семье священника-миссионера эстонского происхождения и дочери миссионера швейцарско-швабского происхождения, выросшей в Ост-Индии.

Детство будущий нобелевский лауреат провел в обществе трех родных сестер и двух двоюродных братьев в Кальве и Базеле. Гессе был привязан к своим родителям, особенно к матери, но его тяготил царивший в семье дух церковного благочестия.

Единственной возможностью для бедного и способного юноши получить образование была Маульброннская семинария, где обучали за казенный счет и где готовили теологов. Но в пятнадцать лет Герман сбежал из семинарии. Так против воли родителей он начал самостоятельную жизнь.

Герман Гессе краткое время работал механиком, а затем торговал книгами в Кальве и Базеле.

Несколько лет прожил в Тюбингене, работая служащим в книготорговой фирме. Он и сам много читает. Больше всего юношу привлекают Гете, Шиллер, Жан-Поль Рихтер. Гессе стал рано пробовать писать сам в духе распространенного тогда в Германии неоромантизма. В 1899 году он перебрался в Базель. Швейцария стала для него второй родиной. В том же году вышла его первая, оставшаяся почти незамеченной книга – сборник стихотворений «Романтические песни».

Через два года появилась новая книга Гессе – «Оставшиеся письма и стихи Германа Лаушера».

В 1904 году вышла в свет повесть «Петер Каменцинд», сразу принесшая Гессе известность и материальную независимость.

В 1906 году вышел роман «Под колесами», во многом основанный на материале школьных лет Гессе. Созданные в предвоенные годы романы «Гертруда» (1910) и «Росхальде» (1914) были посвящены искусству и одиночеству художника. В 1911 году Гессе отправился в путешествие в Индию. Впечатления от соприкосновения с живым, реальным Востоком нашли свое отражение в его записках «Об Индии» (1913) и более поздней повести «Сиддхарта» (1920).

В 1919 году он выпустил под псевдонимом роман «Демиан», никто из увлеченных его читателей  не угадал в авторе Гессе.

В 1927 году выходит в свет роман «Степной волк», ставший бестселлером. Роман, по словам самого писателя, стал «отчаянным предостережением», протестом против грядущей войны и против позиции невмешательства. Герой «Степного волка», писатель Гарри Галлер (прототипом его является сам Герман Гессе), – интеллигент-одиночка, противник милитаризма и войны. Он не может смириться с окружающей его ложью. Это Галлера автор называет «степным волком», одиноким зверем, не приемлющим стадных законов, по которым живут обыватели.

В 1929 году Гессе добился очередного успеха, опубликовав повесть «Нарцисс и Златоцвет». Предметом повествования стала полярность духовной и мирской жизни, что было темой, типичной для того времени.

Ситуацию в Германии он расценивал мрачно и, как стало ясно через короткий срок, прозорливо. Не веря в способность веймарской демократии остановить фашизм, он ответил в 1931 году отказом на предложение стать действительным членом Прусской академии искусств: участие писателя в общественной жизни этого «шаткого и мрачного» государства казалось ему бесперспективным.

В конце 1930 года Гессе начал работать над романом «Игра в бисер», в котором поднял на небывалую высоту вопрос о гармонии духовной и мирской жизни. Действие утопического произведения происходит в XXII веке, в эпоху войн, хаоса, бессмысленного времяпрепровождения. Житейской суете противостоит Касталийский орден – элита интеллектуалов и художников, занятых чистым творчеством.

В 1946 году Гессе присудили Нобелевскую премию в области литературы «за вдохновенное творчество, в котором все с большей очевидностью проявляются классические идеалы гуманизма, а также за блестящий стиль». После получения Нобелевской премии Гессе не написал больше ни одного крупного произведения. Продолжали появляться его эссе, письма, новые переводы романов.

Популярность Гессе резко выросла после Второй мировой войны. Особенно сильным было воздействие его книг на молодежь, «хиппи», сторонников «контркультуры», бунтовавших в шестидесятые годы против обывательских, добропорядочных» устоев общества. Так французские студенты – участники выступлений 1968 года – объявили его одним из своих духовных лидеров.

Поиск

Вход на сайт

Необходимые ссылки
 






Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Полезные страницы

САЙТ КУЛЬТУРЫ АНАПЫ

САЙТ МБУК "АНАПСКАЯ ЦБС"

НАША ГРУППА

ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦЕМ КРАЙ

 
Электронный ресурс Российской государственной детской библиотеки
 
 
 


При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт ДЮБф1 обязательна.
ДЮБ МБУК "Анапская ЦБС"© 2017