6+
Меню сайта

Наш опрос
Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в библиотеке?
Всего ответов: 20

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации


GISMETEO: Погода по г.Анапа

Праздники России

АРТЕФАКТ № 10

  Первое моё знакомство с детективами Агаты Кристи состоялось, когда я училась в школе. Её произведения захватили меня с первой страницы. Никогда не догадаешься, кто является преступником.  А какие интересные у неё герои. Мои самые любимые: Эркюль Пуаро и мисс Марпл. 

   Эркюль Пуаро - гениальный сыщик, иностранец, родом из Бельгии.  Множество мелких деталей, порой ироничных, а порой даже важных для сюжета, составляют особый образ Пуаро. И он всегда находит злодея и удивительно точно рисует картину преступления.

  

  Неподражаемая мисс Марпл, скромная английская бабушка, которая обладает неожиданной склонностью к анализу и мощным интеллектом. Мисс Марпл постоянно оказывается прямо или косвенно замешанной в преступлениях. Они происходят вокруг неё с ужасающей регулярностью. И когда эти преступления происходят, мисс Марпл направляет весь свой острый ум на поиски ответов. Такого героя-сыщика раньше, пожалуй, не существовало.

  

  Писательница пишет о людях, бедных и богатых, добрых и жестоких. И все же читая эти детективы, веришь в разумное начало в мире, что Зло будет наказано, а Добро восторжествует. Детективы Агаты Кристи увлекают, захватывают и поучают нас, быть честными, не завидовать, помогать людям.

  Наверное, прежде всего в этом и есть главная причина её популярности.

Зам. директора по работе с детьми и юношеством: Н.А. Руднева.

АРТЕФАКТ № 9

ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Я представляю вашему вниманию мою любимую книгу Георгия Соколова «НАС ЖДЕТ СЕВАСТОПОЛЬ».

Ее я прочитала еще в детстве, но роман не оставляет меня на протяжении всей моей жизни. Во-первых, этот роман о любви, о войне, человеческих судьбах, о морских пехотинцах, о моряках – катерниках. Все события развиваются во время Великой Отечественной войны на легендарной Малой земле. События достоверные, и правдивые, связанные с историей моего края. Мои родственники жили в то время и были очевидцами завоеваний фашистами Кубани. Я слушала их рассказы, читала роман, и невольно представляла то время, было очевидно, как переплетаются и дополняются воспоминания и пережитые ими события. Автор сам принимал участие в десантных операциях на Малую землю и в Крым, поэтому всё знает не понаслышке. По письмам и воспоминаниям ветеранов, в течение 10 лет, с 1962 по 1972 год, автор создавал это документально-художественное произведение.

В романе подробно описываются события от начала войны и взятие г. Новороссийска до освобождения г. Севастополя. Когда я приезжаю в Новороссийск на Малую землю и вижу, до сих пор сохраненные цепочки окопов и совершенно голую землю, я преклоняюсь перед геройством и мужеством. И уже, сколько лет не могу понять, как на такой маленький клочок земли в февральскую ночь 1943 г. могли высадиться десантники, и в течения всего четырех дней, в прямом смысле, грызли эти камни, чтобы укрыться от пуль и осколков. До сентября, в дождь и в стужу, под сильными ветрами норд-оста, и под палящими лучами солнца удерживать этот плацдарм.  

 

Прочтите и Вы эту книгу, она полна переживаний и нежности, любви и дружбы, прекрасно описаны отношения между командирами и личным составом, их взаимовыручке и уважении. А также в художественно-документальной форме Вы познакомитесь с событиями семидесятилетней давности.

Все герои не плод писательского  воображения, а живые конкретные люди, его однополчане. Через весь роман прослеживается любовь севастопольцев командира разведчиков Николая Грушецкого к своей жене Галине, и их друзей командира катера Виктора Новосельцева и снайпера, еще студентки, Татьяны Левидовой. Много опасностей и переживаний пришлось пройти этим героям, но они всем сердцем верили, что они вернутся в свой родной город.

ПРИЯТНОГО ПРОЧТЕНИЯ!

 

Заведующая отделом краеведения: Светлана Гриценко

АРТЕФАКТ № 8

Драйзер больше всех сделал для меня и многих других американских писателей,

освободив американскую литературу от … робости и претенциозности

и направив её по пути честного, смелого и страстного изображения жизни.

Сомневаюсь, чтобы без первооткрывателя Драйзера кто-нибудь из нас

осмелился писать жизнь такой, какова она есть, всю её красоту и весь ужас…»

(Синклер Льюис)

Не так давно я познакомилась с творчеством американского писателя Т.Драйзера. Мне очень понравился цикл романов «Трилогия желаний», который состоит из трёх книг: «Финансист», «Титан», «Стоик».

                           

В основу сюжета Драйзер взял реальные события. Автор представил перед читателем очень яркого и харизматичного героя трилогии финансиста Фрэнка Каупервуда. Жизнь и деятельность Ф. Каупервуда полна драматических событий, и любовных похождений, схваток в борьбе за богатство и власть.

Путь «наверх» для героя пролегает сквозь обман, интриги, коррупцию. Искусство добывания денег любыми средствами становится целью и смыслом существования для Фрэнка Каупервуда. А чем всё это закончится, вы узнаете прочитав эти книги.

Библиотекарь юношеского абонемента: Ольга Ремаренко

АРТЕФАКТ № 7

У каждого есть любимая книга, перечитывая которую, с каждым разом ощущаешь привкус неизведанного, упущенного при предыдущем прочтении. Читая ее снова и снова, начинаешь переосмысливать каждое слово, каждую фразу. 

Такой книгой для меня стал роман «Консуэло» Жорж Санд. Еще в юном возрасте я восхищалась героиней, силой ее характера, чистотой и благородством ее души.

«Консуэло» - один из лучших романов французской писательницы Жорж Санд, написанный в 1842-1843 годах. Это история любви талантливой девушки Консуэло, история ее скитаний в мире, которым правят золото, коварство, тщеславие. Прототипом главной героини романа послужила знаменитая испано-французская оперная певица Полина Виардо.

Роман «Консуэло» имеет продолжение в виде романа «Графиня Рудольштадт», в которой значительное место занимают темы искусства, религии и философии. На страницах этих книг вы столкнетесь с известными историческими персонажами: итальянскими композиторами Николой Порпора и Бенедетто Марчелло, молодым австрийским композитором Иозефом Гайдном, побываете при дворе эрцгерцогини Австрии, королевы Венгрии Марии – Терезии и короля Пруссии Фридриха Великого. Вполне возможно, этот роман тоже затронет струны Вашей души, а героиня станет одной из Ваших любимых героинь.

Библиотекарь: Татьяна Гайдамакина

АРТЕФАКТ № 6

 Мой мистический реалист XIX века

 

Тьмой полночной окружённой, так стоял я, погружённый

В грёзы, что ещё не снились никому до этих пор…

«Ворон» Эдгар Аллан По

     В 2014 году,когда я училась на 3 курсе института, у нас был предмет «Теория и история зарубежной литературы». И вот, педагог даёт нам (группе студентов) список тем для написания контрольной работы. Изучая это список, я наткнулась на такую тему: «страшные» новеллы Эдгара По. И тут я вспомнила, как ещё в подростковом возрасте прочитала его произведение «Золотой жук». Эта новелла оставила особое впечатление: ведь в ней пересекаются и приключения, и тайны, и сокровище. Поэтому я с радостью взяла себе тему, посвящённую Эдгару По. Но, начав читать «страшные» новеллы,  я поняла, что это совсем другие произведения и совсем другой По.

   Для того чтобы оценить и понять страшные новеллы Эдгара По, надо обязательно (хотя бы кратенько) изучить его биографию. И вы поймёте, почему самые неправдоподобные сюжеты, пугающая и мистическая атмосфера, страшные события в его новеллах подкрепляются такими реальными, жизненно правдивыми деталями, подробностями, что производят впечатление настоящих.

   "Страшные" рассказы являются ядром прозаического наследия По. Именно в них наиболее ярко проявились основные особенности художественной манеры писателя, именно в них он стремится уловить закономерность человеческого поведения, которые наиболее ярко проявляются в исключительных обстоятельствах. Существует ещё одна интересная особенность творчества Э. По: во многих его новеллах сосуществуют ужасное и смешное. У некоторых мистических, страшных событий оказывается вполне мирное, безобидное объяснение.

   P.S. Моё первое «страшное» произведение По было «Береника», после которого я не спала 3 ночи. Даже перечитав его потом ещё раз, я так и не поняла, как оно действует – вроде ничего сверх ужасного, но страшно ЖУТЬ!!! Поэтому если вам меньше 16 лет или у вас слабые нервы, то читать «страшилки» Эдгара Аллана По не рекомендуется, а вот «логические» новеллы, такие как «Золотой жук», «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже» это пожалуйста – сколько угодно.

   P.P.S. Кстати, в 2012 году вышел фильм «Ворон» - это  рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По, где по сюжету знаменитый писатель вместе с детективом расследуют цепь преступлений в точности повторяющих сцены из его «мистических» произведений.

 Зав. отделом правовой информации Нещадимова Е. С.

АРТЕФАКТ № 5

   Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» первый раз прочитала очень давно, лет в 15. Долго находилась под впечатлением, снова перечитывала места в романе, которые в первый раз так поразили меня.  Сколько в этом романе чувств, эмоций …, просто невероятно! Написано очень легко, так что я прочитала книгу за несколько дней. «Джейн Эйр» - это образец классического женского романа. Самое интересное, что при создаёт своего произведения Шарлотта Бронте основывалась на реальных фактах из своей жизни, она точно знала, о чем пишет. Может именно поэтому роман получился настолько целостным и автобиографическим. Так, например, описывая детство Джейн в приюте, писательница опиралась на свой собственный опыт – две её сестры Мария и Елизавета, умерли от туберкулеза из-за плохих условий содержания в пансионате, где они учились.

   Для меня этот роман являет собой образец духовной силы к жизни, любви, заключенный в хрупкой и беззащитной девушке. Что бы ни происходило с героиней, она все принимает со смирением, не теряя при этом здравого смысла и своего мнения. И хотя внешне она спокойна и смирна перед жестокой судьбой и призрением высшего общества, в душе она порывиста, эмоциональна и чувствительна. При первом прочтении я не оценила глубины этой замечательной книги, следя только за любовной линией,  но при повторных прочтениях, каждый раз открываю для себя что-то новое, чего раньше, казалось, не было.

   «Джейн Эйр» - это роман на все времена. Не сомневаюсь, что многие читали его, возможно, и не раз. А тем, кто был ранее не знаком с этим выдающимся произведением, советую открыть его для себя.

 Подготовила: библиотекарь Детско-юношеской библиотеки Фатина Светлана

АРТЕФАКТ № 4

   «Ма́ленький принц» - аллегорическая повесть, наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери.

   Впервые повесть опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке. Особую роль в ней играют иллюстрации. Они выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. В 1940  в перерыве между боями с нацистами Экзюпери рисовал мальчика, иногда он был крылатый, порой верхом на облаке. Со временем крылья сменили длинный шарф (какой носил сам автор), а облако станет астероидом Б-612. Преувеличенно большие уши Лиса на рисунке Экзюпери, напоминают пустынную лисичку фенёк – один из множества животных, прирученных писателем во время прохождения службы в Марокко. «Маленький принц» переведен на более чем 180 языков и диалектов, в том числе на основные европейские, азиатские, африканские и американские языки. Образ Маленького принца автобиографичен. Антуан потомок обедневшего дворянского рода, которого в семье называли за его белокурые (сперва) волосы «Королём-Солнце», а в колледже прозвали Лунатиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо.

   Я считаю, что в этой книге на первый план выходит не столько сюжет, сколько персонажи и их диалоги. Лис - прежде всего друг. И он очень многому учит Маленького принца и, конечно же, читателя.

   «Узнать можно только лишь те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. – У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они  покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы  друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

   - А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.

   - Надо запастись терпеньем, - ответил Лис. – Сперва сядь вон там, поодаль, на траву, - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи…»

  Еще одно наблюдение, которое может стать отличной ежедневной привычкой для детей и взрослых: «Есть такое твёрдое правило, - сказал мне после Маленький принц.- Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

  Книга эта невелика, но давно разобрана на цитаты, нет ни одного абзаца, из которого невозможно было бы развернуть свою собственную историю, актуальную и современную. «Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, - сказал Маленький принц. – Поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, то в другую…» - разве эти строки не написаны про наше время, про нас самих? Мне хочется, что бы каждый взрослый человек на земле, после того как приберет свою планету поутру подумал о детях и о том, что они  не просто учатся жить, они уже живут и порой гораздо искреннее и правдивее, чем взрослые. Прочитав эту книгу, вы в этом убедитесь сами.

  Мои любимые цитаты из книги:

  «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

 «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им объяснять и растолковывать».

«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека».

   «Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным».

   «- Прощай, - сказал Лис. – Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

   «- Одни только дети знают, чего ищут, - промолвил Маленький принц. – Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если её у них отнимут, дети плачут…»

 Подготовила: главный библиотекарь отдела по работе с детьми Годовых Е. А.

АРТЕФАКТ № 3

   Моим любимым жанром всегда была фантастика, я много прочитала интересных книг, и, как водится, что-то цепляло за душу, а что-то нет. Чем в большее количество миров ты окунаешься, тем сложнее тебя удивить в следующий раз. К счастью, с этой книгой я познакомилась ещё не в столь искушённом возрасте и до сих пор могу её назвать одной из своих любимых.

 

   Многие писатели поднимают тему других миров, но их там может быть один-два, а как вам бесконечное множество, когда один перетекает в другой, повинуясь только вашей силе мысли и воли? Когда генеалогическое древо настолько запутано, что даже сам глава семьи в нём разбирается с трудом. Безумные маги, месть, жестокость, борьба за власть, хитросплетения интриг, но вместе с тем и честь, достоинство, отвага, невероятная смекалка и интуиция героев.

   Буквально с первой главы меня зацепил сюжет этой книги, и я прониклась невольной симпатией к главному герою, который казался совершенно потерянным, но при том, вполне уверенно старался действовать в определённых ситуациях.

   «Гордость и одиночество – неизменные спутники принца Амбера, не способного никому верить. Печальная истина, но я был принцем Амбера.»

 

   Когда мне уже казалось, что я понимала общую картину происходящего, автор подкидывал ещё один кусочек истории и всё тут же мгновенно изменялось. В «Хрониках Амбера» Роджера Желязны просто невозможно отдать предпочтение кому-то одному, хотя бы потому, что повествование ведётся в разных блоках от двух разных героев. Сначала мы знакомимся с Порядком, а после нам открывается мир Хаоса. Но так ли он плох, как может показаться на первый взгляд? Чем они отличаются друг от друга? И через какие Лабиринты должны пройти принцы и принцессы этих двух твердынь, чтобы стать полноправными наследниками своих земель? Зачем нужны совершенно особенные карты с изображениями всех именитых особ Амбера и Хаоса? И чью сторону вы бы приняли сами?

   «Прошел ещё один день, и мы ещё живы, может быть, даже поумнели, стали достаточно мудрыми, чтобы понять, что есть ещё много такого, что нам нужно узнать».

 

   Как закоренелому геймеру мне было приятно узнать, что по мотивам «Хроник Амбера» была создана и компьютерная игра, в которой можно пройти полностью первую главу за принца Корвина. Сама игра практически не отходила по сюжету от книги и даже реплики персонажей были идентичными тем, которые можно прочитать в самом произведении.    

   «И раз уж так оказалось, что я остался на настоящий момент полным хозяином дома, я решил вернуться в библиотеку и попытаться разузнать там как можно больше, если, конечно, там было что узнавать. Да, кроме того, я люблю библиотеки. Мне в них очень уютно, я всегда чувствую себя в полной безопасности за стеной слов, красивых и мудрых. Я всегда чувствую себя лучше, когда сознаю, что в мире еще осталось что-то, сдерживающее в нём самое плохое».

Составитель: библиотекарь электронного читального зала - Геращенко Д.О.

АРТЕФАКТ № 2

   Я читала много произведений разных писателей, но больше всего мне нравится творчество М.А. Булгакова. Книга с которой я хотела бы вас познакомить, является одной из самых загадочных произведений ХХ века. Она стала самой читаемой книгой в советское время, когда правительство всеми способами пыталось скрыть недостатки социальной системы, пороки общества. Именно поэтому произведение полное разоблачений, долго не печаталось.

   Булгаков работал над этим произведением в течение 12 лет, до последнего дня своей жизни. Сам автор говорил, что это его главное послание к человечеству, завещание потомкам. Роман вышел в свет, через 26 лет после смерти автора. Итак, книга которую я хотела бы вам представить- это бессмертный роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Впервые я прочитала эту книгу в 11 классе и с тех пор периодически перечитываю. Каждый раз, находя в ней что-то новое, то что до этого не замечала. В том произведении сочетается и фантастический вымысел и историческая достоверность и тонкая не похожая ни на кого, сатира Булгакова. «Так кто ж ты наконец? –Я часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо.» Мне кажется, что в этих строках заложена основная мысль романа. Главной темой является добро и зло, она звучит буквально в каждой строчке произведения. Потому что как ни странно, но наказание во имя торжества добра, творят силы зла.

   В романе зло в лице Волонда, предстает гуманным и справедливым. Он обличает худшую сторону человеческой натуры, разоблачает людские пороки, наказывает за проступки. И все же для меня роман в первую очередь о настоящей чистой, верной и вечной любви.

   Любовь Мастера и Маргариты, их чувство-это любовь с первого взгляда. Она переносит не только радости, но и горести. Маргарита жертвует собой, ради того, чтобы быть с Мастером. И опятьсилы зла помогают Мастеру и Маргарите воссоединиться. Автор не делит любовь на светлое и темное. Это вечное чувство, любовь такая же сила, такое же «вечное», как и жизнь и смерть, как свет и тьма.

   Очень важной и ключевой фразой в романе является стоящая прямо в его середине фраза: За мной мой читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! Любовь с первого взгляда, трагическая и вечная как мир. Именно такую любовь получают в качестве дара герои романа. И она помогает им выжить и обрести вечное счастье и покой.

АРТЕФАКТ № 1

   Книга, которую мне посчастливилось вам представить, живёт уже довольно давно (почти 100 лет). Так что для современных молодых читателей эта книга действительно артефакт, в прямом и переносном смысле. Незамысловатая история о жизни и встрече двух людей: простой девочки-девушки, дочери моряка, мечтающей о чуде; и отпрыска знатного аристократического семейства, убежавшего из родового замка ради исполнения своей мечты. Эта история стала путеводной звездой для многих поколений.

   Я встретилась с этой книгой в подростковом возрасте, и она стала для меня лучшим другом и откровением. Благодаря героям этой книги я поняла одну простую истину – чудеса можно творить своими руками. Чуть позже, уже, будучи студенткой, я поняла, что эта книга дарит каждому, кто окунулся в её мир, надежду и мечту. А ещё, если вы человек неравнодушный, верите в людскую доброту, устремлены «за горизонт», эта книга может подарить вам крылья.Только одно условие – читать эту книгу надо не только с открытыми глазами, но и с открытой душой, способной увидеть не только плохое в жизни, но и, то хорошее, что бывает, скрыто от нас. А, главное, верить, что добро, благородство, надежда, вера и любовь способны творить настоящие чудеса. К сожалению, мы об этом часто забываем.

   А теперь пришло время назвать эту книгу и её автора:

 Александр Грин «Алые паруса»

Автор представленной книги Александр Грин (1880-1932), прожил тяжёлую жизнь. Всё в ней складывалось так, чтобы сделать из Грина преступника или злодея. Просто удивительно, как этот угрюмый человек пронёс через мучительное существование дар могучего доброго воображения, чистоту чувств и застенчивую улыбку. 

«Алые паруса» в наши дни стали символом мечты, поиска своего пути в жизни. Именно поэтому «Алые паруса» провожают в большую жизнь выпускников школ. А мы желаем Вам счастливого вам плавания по литературному морю. Желаем совершить множество открытий и находок, которые помогут вашей душе обрести крылья.

                        Зав отделом по работе с юношеством  ДЮБ-ф1 

Поиск

Вход на сайт

Необходимые ссылки
 






Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Полезные страницы

САЙТ КУЛЬТУРЫ АНАПЫ

САЙТ МБУК "АНАПСКАЯ ЦБС"

НАША ГРУППА

ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦЕМ КРАЙ

 
Электронный ресурс Российской государственной детской библиотеки
 
 
 


При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт ДЮБф1 обязательна.
ДЮБ МБУК "Анапская ЦБС"© 2017