Помимо общепринятого в Японии существует и, так называемый, бизнес-этикет. Немалое место в нём отводится знакомству между деловыми партнёрами. Обычно, это происходит с помощью визиток – мейши (meishi).

Ещё с давних времён существовал обмен особыми грамотами, в которых указывалась необходимая информация: имя, занятие, род из которого произошёл человек и др. Но современные визитки появились в Стране Восходящего Солнца лишь в начале XX века.

В отличие от европейцев – у японцев сильно выражен дух корпорации. Поэтому на мейши сначала идёт фирма, которую представляет человек, его должность и, лишь потом, имя. Помимо этого обязательны для указывания номер телефона, адрес и электронная почта. Также следует позаботиться о том, чтобы информация о вас была переведена на японский язык.

Обмен мейши происходит следующим образом: следует взять её обеими руками и подать в поклоне тому, кому вы представляетесь. При этом нельзя закрывать информацию пальцами и весь текст должен быть повёрнут к новому знакомому. Принимать следует также двумя руками, что продемонстрирует вашу особую вежливость или же одной рукой. В любом случае, не следует запихивать карточку в карман, мять её или писать на ней при владельце. Обращение с визиткой – покажет японцу, как он будет вести с ним дела, независимо от того, насколько по-настоящему ответственный перед ним человек.

Если вы знакомитесь с несколькими людьми одновременно, то последней или, иначе говоря, верхней, в вашей руке или на столе должна лежать карточка с данными самого высокопоставленного лица.

Убираются визитки в особый кожаный кейс, шкатулку или даже водонепроницаемую сумку, где до них не доберётся ни влага, ни пыль, ни иные факторы, которые могут повредить или уничтожить их.

 

Поскольку в Японии визитка – вещь статусная, то вид её может несколько отличаться от привычного формального. Например, в компании Мицубиси и Hello Kitty использовали настоящее золото для оформления. А на визитках «Taberu Me» (буквально – Съешь меня) данные будущего владельца выжигаются лазером на арахисе.

  

Несмотря на то, что визитки относятся к бизнес-этикету, они распространены в Японии повсеместно.

 

1 2 3 4 5